Тема: Свойства арифметического квадратного корня
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий
Цель урока:
- Закрепить умение применять основные свойства квадратных корней для вычисления значений квадратных корней и преобразования выражений.
- Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы.
- Воспитывать математическую речь учащихся.
Форма урока: Традиционная
Оборудование: 1)Карточки – тесты (20 шт.)
2) Карточки с примерами (7 шт.)
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организация начала урока |
Проверка готовности класса к уроку. Постановка целей и задач урока. |
Запись темы урока в тетрадь |
Проверка выполнения домашнего задания |
Сбор тетрадей (до урока) |
|
Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока. Устный (фронтально) опрос |
1)Проверь себя
2) Решите уравнения:
3) Верно ли равенство? Почему?
|
Называют результат и сравнивают с ответом
Обосновывают ответы
Отвечают на поставленный вопрос |
Контроль и самопроверка способов действий. Самостоятельная работа |
Учитель комментирует задание. Карточки – тесты (I, II – вариант, см. приложение) |
Выполняют задание. Кто решил раньше получает дополнительную карточку. Взаимопроверка |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Работа у доски. |
Объяснение задания 1 – В 2 – Г 3 – К 4 – Л 5 – М 6 – О 7 – Р
а) 0,8 Ö 225- 0,5 Ö1,21 = б) 2 – 3 Ö25/36 = в) (0,5 Ö20)² =
а) у³ Ö4у² , где у ³ 0 б) 7а Ö 16/а², где а< 0
а) х² = 0,49 б) х² - 121 = 0 в) х² - 25 = -9 г) х² + 9 = 1
Ö 1,69*0,04*0,0001 = Историческая справка
|
Решения задания у доски (4 чел.). Класс решает по выбору (сложный пример). По ответу находят букву и открывают имя академика А.Н. Колмогорова. |
Информация о домашнем задании. |
Повторить п. 9-16, № 468, № 469, №476* (по желанию). Учитель комментирует задание |
Записывают домашнее задание в дневники. |
Подведение итогов урока |
Выставление оценок в журнал |
|