План работы

методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год

 

Методическая тема: «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения»

 

Цель методической работы: Повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетентностей

 

Основные задачи методической работы:

 

  1. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения актуального педагогического опыта.

 

  1. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

 

  1. Повышение мотивации учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, изучение и применение новых образовательных технологий.

 

  1. Расширение единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, УМЦ,  интерактивная  доска, цифровые образовательные ресурсы).

 

  1. Повышение качества обучения и обеспечение качественной подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

Заседание №1

 

Тема: «Проблемно-ориентированный анализ деятельности методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном году. Задачи МО на 2012 - 2013 учебный год»

Цели:

1)обобщение и регулирование результатов работы методического объединения;

2) разработка стратегии и тактики деятельности МО по реализации поставленных задач в новом учебном году.

 

Вопросы к обсуждению

Дата

Ответственный

1. Анкетирование по выявлению профессиональных затруднений педагогов.

 

 

 

 

 

 

03.09.12

Ткачева О.В. (руководитель МО)

2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном году. Рассмотрение плана работы на 2012-2013 учебный год.

 

Ткачева О.В. (руководитель МО)

3. Рассмотрение планов работы учителей в рамках неаудиторной занятости на 2012-2013 учебный год.

 

Славгородская Е.Я.

4. Знакомство с новинками методической литературы.

Бузулукина О.И.

5. Рассмотрение планов работы учителей над темами по самообразованию на 2012-2013 учебный год.

 

Все члены МО

 

Заседание №2

 

Тема: «Формирование здоровьесберегающего учебно-образовательного пространства на уроках предметов естественно-математического цикла»

 

Цели: 1) определение круга факторов, потенциально способных повлиять на здоровье детей;

2) выявление возможных приёмов и методов оптимизации содержания и целенаправленной организации учебно-образовательного пространства на уроках с целью здоровьесбережения школьников.

 

Вопросы к обсуждению

Дата

Ответственный

1. Современный урок, как один из важных «школьных» факторов, потенциально способных повлиять на здоровье детей.

 

 

 

 

 

 

02.11.12

 

Славгородская Е.Я.

  1. 2. Оптимизация содержания и целенаправленная организация учебно-образовательного пространства на уроке, путем реализации здоровьесберегающих технологий. Фрагмент урока физики в 8Б классе.

 

Савина Е.А.

 

  1. 3. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 5-6 классах. Фрагменты уроков математики в 5А и 6Б классах.

Криницына Т.В.,

Лысанова М.И.

4. Эффективность работы с учащимися, проявляющими повышенный познавательный интерес к изучению предметов цикла (анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников; подготовка к муниципальному этапу).

 

Ткачева О.В. (руководитель МО)

5. Анализ результатов административного контроля по предметам цикла.

 

Славгородская Е.Я.

 

Заседание №3

 

Тема: «Проблемы подготовки учащихся  9, 11 классов к итоговой аттестации и пути их решения»

Цели:

1)  обеспечение качественной подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации по предметам цикла;

2)  создание условий, способствующих эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;

3)  обмен опытом использования современных образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации;

 

Вопросы к обсуждению

Дата

Ответственный

  1.  Использование интерактивных упражнений и заданий как средство формирования необходимых компетенций учащихся и повышения мотивации учения.

 

 

 

 

 

26.12.12

 

Лысанова М.И.

 

2. Использование современных педагогических технологий при подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

Ткачева О.В.

  1. 3. Анализ результатов административного контроля за ноябрь-декабрь.

Бузулукина О.И.

  1. 4. Подготовка к участию в смотре школьных кабинетов.

 

Славгородская Е.Я.

 

Заседание №4

 

Тема: «Профильное обучение как условие повышения качества образования»

Цели:

1) создание условий для реализации индивидуальных способностей и потребностей старшеклассников в рамках профильного обучения;

2) обеспечение качественного изучения на профильном уровне предметов программы среднего (полного) общего образования;

3) обеспечение проведения промежуточной аттестации учащихся 5-9, 11 классов по математике и 10 класса по профильным предметам.

 

Вопросы к обсуждению

Дата

Ответственный

1. Проблемы организации учебного процесса в профильных классах: фрагмент урока химии в 10 классе (физико-химический профиль).

Элективная дифференциация как средство эффективной реализации профильного обучения: фрагмент занятия элективного курса в 11Б классе (химико-биологический профиль) «Методы решения физических задач».

 

 

 

 

 

11.03.13

 

Бузулукина О.И.

 

Савина Е.А.

 

2. Перспективы ведения учебных и элективных курсов в 2013-2014 учебном году.

Ткачева О.В. (руководитель МО)

3. Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся в 2012-2013 учебном году.

Криницына Т.В., Ткачева О.В., Славгородская Е.Я., Бузулукина О.И.,

Савина Е.А.

4. Анализ результатов административного контроля по предметам цикла.

Славгородская Е.Я.

5. Презентация опыта работы учителя математики Ткачевой О.В.

Ткачева О.В.

 

 Заседание  № 5

 

Тема: «Информационно-аналитическое обеспечение итогов деятельности методического объединения»

Цели:

1) анализ результативности деятельности учителей по обеспечению положительной динамики уровня обученности учащихся по предметам цикла;

2) выявление проблем в подготовке учащихся к итоговой аттестации;

3) изучение методических рекомендаций и рассмотрение рабочих программ на 2013-2014 учебный год.

 

Вопросы к обсуждению

Дата

Ответственный

1. Анализ результатов административного контроля по предметам цикла и персонального контроля учителя Ткачевой О.В.

 

 

 

 

 

 

20.06.13

Славгородская Е.Я.

 

2. Анализ результатов ГИА и ЕГЭ.

Ткачева О.В., Бузулукина О.В., Савина Е.А.

3. Организация образовательного процесса по иностранному языку в соответствии с методическими письмами Министерства образования и рекомендациями  БелРИПКППС по организации учебно-воспитательного процесса.

 

Ткачева О.В. (руководитель МО)

4. Рассмотрение рабочих программ учителей на 2013-2014 учебный год.

Все члены МО

 

 

Работа методического объединения между заседаниями

 

 

  1. Взаимопосещение уроков.

 

  1. Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам цикла.

 

  1. Проведении административных контрольных работ (в соответствии с планом ВШК на 2012-1013 учебный год)

 

  1. Подготовка и проведение предметной декады.

 

  1. Проведение промежуточной аттестации учащихся по математике (5-9, 11 классы) и профильным предметам (10 класс).

 

  1. Участие в работе ММО, районных семинаров.

 

  1. Участие в районных конкурсах, проведение мастер-классов.

 

  1. Индивидуальное консультирование по вопросам подготовки учителей к аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол № 1

заседания методического объединения

учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ 4

от 3 сентября 2012 года

 

 

Всего членов МО: 7

Присутствовало: 7

Отсутствовало: 0

 

Повестка заседания:

 

     1. Анкетирование по выявлению профессиональных затруднений педагогов.

  1. Проблемно-ориентированный анализ деятельности методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном году. Рассмотрение плана работы на 2012-2013 учебный год.  

         3. Рассмотрение планов работы учителей в рамках неаудиторной занятости на 2012-2013 учебный год.

         4. Знакомство с новинками методической литературы.

         5. Рассмотрение планов работы учителей над темами по самообразованию на 2012-2013 учебный год.

По первому вопросу «Анкетирование по выявлению профессиональных затруднений педагогов»

СЛУШАЛИ:

Ткачёву О.В. руководителя МО естественно-математического цикла,  которая рассказала о результатах анкетирования по выявлению профессиональных затруднений педагогов. Результаты показали, что степень затруднения педагогов в организации обучения являются следующие пункты:

  • умение провести самоанализ урока;
  • организация внеклассной работы по предмету;
  • описание собственного опыта работы;
  • работа с одаренными детьми.

ВЫСТУПИЛИ:

Славгородская Е.Я., учитель математики, которая выразила мнение о необходимости  взаимного посещения уроков  в целях преодоления затруднений педагогов в организации обучения.

  1. По второму вопросу «Проблемно-ориентированный анализ деятельности методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном году. Рассмотрение плана работы на 2012-2013 учебный год».

СЛУШАЛИ:

    Ткачёву О.В. руководителя МО естественно-математического цикла, с выступлением об анализ деятельности методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном году. Анализ результатов осуществлялся относительно следующих параметров:

  • «результаты обучения учащихся 11 классов, итоги сдачи ЕГЭ»,
  • «результаты обучения учащихся 9 классов, итоги прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы»,
  • «результаты выполнения диагностических работ в рамках аккредитации МОУ СОШ №4»
  • «результаты сдачи учащимися 11 классов пробных экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ»,
  • «результаты сдачи учащимися 9 классов  пробных экзаменов в новой форме ГИА», «сведения о результатах независимых экспертиз»
  • «итоги прохождения промежуточной аттестации учащимися  5-11 классов», 
  • «динамика качества знаний и степени обученности (среднего балла) учащихся при переходе из начального в среднее звено»,
  • «процент обучающихся в углубленных и профильных группах, выбравших для прохождения аттестации предмет, изучавшийся на углубленном или профильном уровне»,
  •  «сведения о результатах обучения учащихся средней школы № 4»,
  • «результаты участия школьников в  предметных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях»,
  • «сведения о поступлении выпускников  в ВУЗы», 
  • «мотивация к учебно-познавательной деятельности»,
  • «состояние физического, психологического и социально-нравственного здоровья учащихся»,
  •  «сформированность нравственных качеств учащихся».

Исходя из анализа состояния МОУ средняя общеобразовательная школа № 4 г. Алексеевки в рамках МО естественно-математического цикла

 результатов деятельности  нашей школы, были  выявлены  следующие проблемы:

  • совершенствования педагогического мастерства учителей, работающих в 10 классах, в плане подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации;
  • отсутствия у ряда учителей отработанной системы подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации;
  • повышения  квалификации учителей,  не обеспечивших оптимальных  результатов  сдачи учащимися выпускных  экзаменов;
  • рационального использования часов неаудиторной занятости учителей;
  • осознанного выбора учащимися предметов для сдачи экзаменов по выбору с целью дальнейшего профессионального определения;
  • использования современных педагогических технологий при подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации;
  • недостаточной сформированности  у учащихся мотивации к учебно-познавательной деятельности;
  • умения организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
  • отработки стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом;
  • эффективности  и плодотворности адаптационного периода в школе для учащихся 5 класса;
  • согласованности действий на всех ступенях обучения, педагогических звеньев;
  • выработки системы подготовки учащихся к олимпиадам, отработки  у учащихся умения применять полученные знания в измененной и новой ситуациях, разработке стратегии поведения в режиме ограниченного времени. согласованности действий педагогических звеньев на всех ступенях обучения;
  • более тщательного отбора учащихся в группы профильного изучения предмета, который является обязательным при прохождении государственной (итоговой) аттестации или же является часто выбираемым предметом по выбору учащихся.

ВЫСТУПИЛИ:

       Савина Е.А. учитель физики, которая отметила положительную    

динамику по числу победителей городских олимпиад и предложила некоторые пути решения проблем, стоящих перед МО.

По третьему вопросу «Рассмотрение планов работы учителей в рамках неаудиторной занятости на 2012-2013 учебный год».

СЛУШАЛИ: 

Славгородскую Е.Я заместителя директора по учебно-воспитательной работе, которая отметила соответствие представленных индивидуальных  планов требованиям на 2012-13 учебный год.

ВЫСТУПИЛИ:

Ткачёва О.В. руководитель МО естественно-математического цикла, которая????

По четвертому вопросу «Знакомство с новинками методической литературы».

СЛУШАЛИ: 

Бузулукину О.И. учителя химии и биологии,  которая ознакомила с новинками методической литературы.

ВЫСТУПИЛИ:

Ткачева О.В., Славгородская Е.Я., Криницына Т.В. учителя математики, которые рассказали об изменениях структуры КИМов по математике в итоговой аттестации 2012-13 учебного года.

       По пятому вопросу «Рассмотрение планов работы учителей над темами по самообразованию на 2012-2013 учебный год».

 

СЛУШАЛИ:

 

ВЫСТУПИЛИ:

Ткачева О.В., Славгородская Е.Я., Криницына Т.В. учителя математики,???

Рекомендации:

1. необходимости  взаимного посещения уроков  в целях преодоления затруднений педагогов в организации обучения

  1. Повысить результаты  деятельности  МО естественно-математического цикла.            
  2. Соблюдать график работы с учащимися в рамках неаудиторной занятости. 
  3. Приобрести новую методическую литературу по предмету.
  4. Работу над темами по самообразованию поводить в соответствии с планом.

 

                        Руководитель МО__________    О.В. Ткачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол № 2

заседания методического объединения

учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №4

от 2 ноября 2012 года

 

 

Всего членов МО: 7

Присутствовало: 7

Отсутствовало: 0

 

Повестка заседания:

 

  1. Современный урок, как один из важных «школьных» факторов, потенциально способных повлиять на здоровье детей.

          2. Оптимизация содержания и целенаправленная организация учебно-образовательного пространства на уроке, путем реализации здоровьесберегающих технологий. Фрагмент урока физики в 8Б классе.

         3. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 5-6 классах. Фрагменты уроков математики в 5А и 6Б классах.

         4. Эффективность работы с учащимися, проявляющими повышенный познавательный интерес к изучению предметов цикла (анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников; подготовка к муниципальному этапу).

         5. Анализ результатов административного контроля по предметам цикла.

 

По первому вопросу «Современный урок, как один из важных «школьных» факторов, потенциально способных повлиять на здоровье детей»

СЛУШАЛИ:

Славгородскую Е.Я заместителя директора по учебно-воспитательной работе, которая рассказа об используемых ею интерактивных упражнениях и заданиях.

ВЫСТУПИЛИ:

По второму вопросу «Оптимизация содержания и целенаправленная организация учебно-образовательного пространства на уроке, путем реализации здоровьесберегающих технологий. Фрагмент урока физики в 8Б классе»

СЛУШАЛИ:

       Савина Е.А. учитель физики,  Был  продемонстрирован фрагмент урока, где  показаны некоторые из используемых  ею приемов работы в данном направлении.

ВЫСТУПИЛИ:

По третьему вопросу «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 5-6 классах. Фрагменты уроков математики в 5А и 6Б классах»

СЛУШАЛИ: 

Криницыну Т.В. и Лысанову М.И. учителей математики с сообщением

ВЫСТУПИЛИ:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Славгородская Е.Я. озвучила рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе административных проверок организации образовательного процесса и уровня обученности учащихся по предметам цикла.

По четвертому вопросу «Эффективность работы с учащимися, проявляющими повышенный познавательный интерес к изучению предметов цикла (анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников; подготовка к муниципальному этапу)»

СЛУШАЛИ: 

Ткачёву О.В. руководителя МО естественно-математического цикла ВЫСТУПИЛИ:

По пятому вопросу «Анализ результатов административного контроля по предметам цикла».

 

СЛУШАЛИ:

 

ВЫСТУПИЛИ:

 

Рекомендации:

  1. Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (самостоятельной, групповой, творческой и т.д.).
  2. Активнее использовать современные технологии на уроках естественно-математического цикла в 5-11 классах с целью обеспечения более качественной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.                   
  3. Подготовить кабинеты к смотру школьных кабинетов.

 

 

                        Руководитель МО__________    О.В. Ткачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол № 3

заседания методического объединения

учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №4

от 26 декабря 2012 года

 

 

Всего членов МО: 7

Присутствовало: 7

Отсутствовало: 0

 

Повестка заседания:

 

     1. Использование интерактивных упражнений и заданий как средство формирования необходимых компетенций учащихся и повышения мотивации учения.

  1. Использование современных педагогических технологий при подготовке к государственной (итоговой) аттестации.
  2. Анализ результатов административного контроля за ноябрь-декабрь.
  3. Подготовка к участию в смотре школьных кабинетов.

 

По первому вопросу «Использование интерактивных упражнений и заданий как средство формирования необходимых компетенций учащихся и повышения мотивации учения»

СЛУШАЛИ:

Учителя информатики и математики Лысанову М.И., которая рассказа об используемых ею интерактивных упражнениях и заданиях. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных состоит в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.

Современная педагогика, подчеркнула Лысанова М.И., богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди них:

  • работа в малых группах,
  • обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры),
  • использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии),
  • социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки),
  • разминки,
  • интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог,
  • обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», ПОПС-формула, проективные техники, «Один — вдвоем — все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум),
  • разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация», «Лестницы и змейки»),
  • творческие задания, особенно практические и близкие к жизни обучающегося, придающие смысл обучению, мотивирующие учащихся.

ВЫСТУПИЛИ:

Славгородская Е.Я., учитель математики, которая выразила мнение о необходимости постепенно вводить сначала простые творческие упражнения, а затем все более сложные задания, так как не все учащиеся привыкли работать творчески.

По второму вопросу «Использование современных педагогических технологий при подготовке к государственной (итоговой) аттестации»

СЛУШАЛИ:

Ткачёву О.В., учителя математики, с выступлением об организации уроков обобщения знаний и способов действий в 9-х классах в рамках подготовки к ГИА  по математике. Был  продемонстрирован фрагмент урока, где  показаны некоторые из используемых  ею приемов работы в данном направлении. Было отмечено, что хороший результат получается, когда учитель инсценирует «тупик» в процессе решения задачи, в этом случае дети должны уметь найти место, с которого пошел «тупиковый»  вариант, чтобы, вернувшись к нему, найти другой вариант решения. 

Обучение прикидке границ результатов, анализу ответа на предмет соответствия действительности, минимальной подстановке как приему проверки ответа – эти и многие другие приемы и формы работы способствуют, по мнению Ольги Владимировны, эффективному решению поставленной задачи.

ВЫСТУПИЛИ:

Учитель математики Криницына Т.В. рассказала  о приеме «спирального движения» по тесту для решения заданий по ГИА и ЕГЭ. Ученик, просматривая тест от начала до конца, отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми и понятными и выполняются сходу, без особых раздумий. Именно их школьник выполняет первыми. Затем необходимо «пробежать» глазами 2 часть работы и отметить 1-2 задания, которые  поняли сразу, в этой части есть задания, которые «средней» ученик решает без особого напряжения. К ним можно перейти, когда будет в основном закончена 1 часть работы. Затем можно перейти вновь к 1 части работы и попробовать выполнить здания, которые не «поддались» сразу.

Учитель математики Славгородская Е.Я. рассказала об использовании проектной технологии при подготовке к итоговой аттестации. По мнению учителя самостоятельная работа над индивидуальными проектами позволяет учащимся самостоятельно  добывать знания по изучаемым темам.

По третьему вопросу «Анализ результатов административного контроля за ноябрь-декабрь»

СЛУШАЛИ: 

Бузулукину О.И., учителя химии и биологии, с сообщением о результатах административных контрольных работ и всероссийских предметных олимпиад.

ВЫСТУПИЛИ:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Славгородская Е.Я. отметила некоторую отрицательную динамику по числу победителей городских олимпиад по математике и предложила некоторые пути решения данной проблемы. Екатерина Яковлевна также озвучила рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе административных проверок организации образовательного процесса и уровня обученности учащихся по предметам цикла.

По четвертому вопросу «Подготовка к участию в смотре школьных кабинетов»

СЛУШАЛИ: 

Славгородскую Е.Я., заместителя директора по учебно-воспитательной работе, которая рассказала о современных требованиях к оснащенности учебных кабинетов и материально-техническому оснащению образовательного процесса по предметам цикла. В сообщении  также были приведены примерные критерии оценивания состояния кабинета.

ВЫСТУПИЛИ:

Учитель физики Савина Е.А., которая отметила, к какому критерию нужно отнестись особенно внимательно: состояние  уголка подготовки к итоговой аттестации ГИА и ЕГЭ в 2012-13 учебном году. Предложены некоторые формы оформления стендов.

 

 

Рекомендации:

1. Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (самостоятельной, групповой, творческой и т.д.).

2. Активнее использовать современные технологии на уроках естественно-математического цикла в 5-11 классах с целью обеспечения более качественной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.                   

    3.Подготовить кабинеты к смотру школьных кабинетов.

 

 

                        Руководитель МО__________    О.В. Ткачева

 

 

Приветствую Вас, Гость!
Суббота, 20.04.2024